портфолио дизайнера евгения смирнова

|переход на главную страницу сайта

| О русском дизайне...
| Что такое хорошо?
| Дизайн: начинаем...
| Отстой: что дальше?
| Портфолио
| Цены

 


О русском дизайне замолвите слово…

Попытка сколько-нибудь ориентировать сегодняшнее состояние современного русского дизайна (СРД) заранее обречена на провал. Никто не знает, куда ведет полчища русских дизайнеров современная элита. Сохранились ли национальные традиции в творчестве наших дизайнеров? На этот вопрос можно ответить утвердительно только в отношении таких русских понятий, как расхлябанность, откровенная (и не скрываемая) неграмотность, надежда на то, что «и так сойдет», воплощенных в визуальных средствах коммуникаций (ВСК) с потребителем. При этом применение таких за уши притянутых «русских», «российских» символов ВСК, как двуглавые орлы, медведи из clipart`a, контуры СССР (выдаваемые за современную территорию России), повсеместно используемый aquafresh-триколор, шрифт Ижица, успешно (!) сочетается с символами, заимствованными из западной дизайнерской мысли, которые исторически сложились как результат технического прогресса и компьютерных технологий. Обобщая эту мысль, можно сказать, что СРД – это салат из попарта и ВСК-покемонов, не имеющих ничего общего с традициями русского дизайна, сделанный при помощи фильтров Photoshop`a.

Русский дизайнер тешит себя мыслью, что умом создаваемый таким образом продукт не понять, здесь нужно проецировать созданную визуальную яичницу в тарелке потребителя (и не только рекламы) на сетчатку при помощи вилки, которая является ничем иным, как обобщением копья Георгия Победоносца – креатив-поинтом национальной идеи. Его identity обращена на запад, хотя он продолжает плясать от печки, заставленной покемонами. Отсюда – вера в то, что его не ценят. А в чем может быть ценность готовых шаблонов и рецептов, продаваемых за 100 у.е.?

Страшно становится, ребята! Россия не Запад, не Европа и не Америка и все попытки вогнать наш креатив-поинт в западные мерки кончится катастрофой. Нет смысла вкладывать деньги в создаваемые сейчас дизайнерские продукты, поскольку местный потребитель воспринимает их прежде всего, как некоторую материальную ценность, выраженную в у.е. Он не может идентифицировать их как визуальный образ, применимый к нему самому. В свалившийся к нам в сарай звездолет (PC, Mac) мы уже вложились, но продолжаем забивать им гвозди..

Сейчас главным становится не потребление материальных ценностей, а потребление образов, поскольку они обладают большей капиталоемкостью. Отсюда и Pentium IV под вашим столом. Русский дизайнер уже потребляет самого себя через окно Photoshop`a, но пока не задумывается о том, что Adobe тоже потребляет его в качестве дешевой рабочей силы. Наш заказчик уже признает американские, британские и французские дизайн-традиции. Так давайте наконец наберемся храбрости, и признаем русскую! Наша традиция – это не ушастые ВСК-покемоны, а смекалка, удаль и мастерство. Другими словами – способность к инновациям, риску, высокой компетенции и профессиональзму, которго нам не занимать. Да у нас есть сайты, создаваемые за 50$, но их реальная стоимость уже через несколько лет, по западным меркам, может зашкаливать за 15000$. Это лишний раз доказывает, что у СРД еще остался свой дух – нематериальная, но могущественная сила, объединяющая нашу культуру в единое целое. И можно не слишком смотреть на Запад. У нас есть многое для того, чтобы быть первыми.




 
 

|
|
Hosted by uCoz