портфолио дизайнера евгения смирнова

|переход на главную страницу сайта

| О русском дизайне...
| Что такое хорошо?
| Дизайн: начинаем...
| Отстой: что дальше?
| Портфолио
| Цены

 


Что такое хорошо?

Не буду давать советы начинающим. Об этом все написано. Говорить будем о том, о чем не пишут. Это диктует опыт. Хороший дизайн – хороший бизнес, не забывайте об этом. Начнем с цвета. Рекомендую пользоваться CMYK даже в RGB документах, передача цвета будет точнее, при любом последующем производстве. Проверяйте цвет в Photoshop`e, даже если монитор некалиброванный. Не бойтесь использовать несочетаемые цвета, все что пишут об их сочетаемости – полная чушь, как и про восприятие их сочетаний. Хорошо, когда цветов – много, но когда их два или три, уже чувствуется стиль.

В фотографиях используйте dyatone. Для наружной рекламы это – находка. Такой цвет, как синий, практически не выгорает (он отсутствует в солнечном спектре). Не используйте клипарт. Его юзают все, к тому же хорошее качество трудно найти. Для поиска нужного материала годится только один путь – нанимайте фотографа. Даже в провинции люди с цифровиками есть и работают репортерами в газетах и администрации. Одно но при работе с ними: они спецы по репортажным съемкам, о рекламное фото – это совсем другое. Заставляйте их снимать то, что нужно, в нужном вам ракурсе и освещении, иначе при монтаже будут проблемы. Помните, лучше заплатить за час работы профессиональной модели, чем 6 часов снимать вашу знакомую.

Что только не рассказывают про шрифты… Пользовать их надо с умом. Недостаток изобразительных средств не стоит компенсировать обилием гарнитур, это – удел начинающих. Уверен, что у вас есть свои любимые – изучите и используйте их. Пяти – шести гарнитур вполне хватит для любой работы и разных форматов. Не вытягивайте шрифты больше, чем на 10% !!! Лучше подберите другую гарнитуру. Нужен курсив – напишите фразу сами на бумаге, и отсканируйте! Русские курсивы уже избиты донельзя. Не используйте шрифт Ижица для придания дизайну русского стиля. Никогда этот шрифт не был русским! Используйте Revolution–Cyrillic. Как правило, если в документе не очень много текста, хорошо прорисовать нужные буквы отдельно. Это займет один – два рабочих дня, зато будет смотреться оригинальней. Еще одно, многие шрифты недоделанные, в смысле межбуквенных расстояний. Это видно почти во всех работах. Не бойтесь исправлять это вручную, переведя все в кривые.

Работа с заказчиком. Все это трудно, но лучше иметь менеджера, который этим занимается. Никогда не оставляйте заказчику промежуточные варианты дизайна. Очень часто случается, сто в круг его знакомых входит какой–нибудь студент горхоза, который все опошлит, и вам придется начинать сначала. Не дешевите! Это сложно, если после двух месяцев затишья наклевывается какой–никакой заказ. Но назначив низкую цену однажды, вы никогда не сможете поднять ее обратно! Это понимают даже дилетанты. Однажды студентка худ. вуза отказалась переделывать (в смысле что-то там переставить и поменять цвета) мой дизайн за втрое меньшую сумму, чем изначально взял я, хотя может, оно так и стоило… Будьте честолюбивы.

Постарайтесь отговорить заказчика от тиснением золотом, это настолько избито в России, что годится теперь только для пасхальных яиц! Лучше посоветуйте печатать в 4+1 цветов, где дополнительный цвет – серебро, или ярко зеленый (красный).

В общем, про то, как сделать хороший дизайн… В процессе проработки идеи никогда не идите на поводу у заказчика– забудьте вообще все, что он хочет. И сделайте что-то совсем другое! Не стоит искать идеи в глянцевых журналах, на сайтах – это полный тупик! Это мешает. Потом лучше посмотрите, нет ли чего похожего. Так, пачка заканчивается…

Всего не объяснишь. И у каждого заказчика свое мнение. За 6 лет работы дизайнером я понял одно: среди нас текучка очень большая и любой дизайнер полностью вырабатывает свои идеи за 6 – 12 месяцев. Не бойтесь менять работу. Если вы состоялись, как дизайнер, заказы никуда не денутся! Лучше вообще работать одному, чем я сейчас и занимаюсь. Среди заказов остерегайтесь тендеров и конкурсов. В девяноста случаях из ста денег вы не получите, как бы не старались. Это и делается для того, чтобы окучить идеи и отдать заказ какой-нибудь элите или знакомому дилетанту и сэкономить деньги.

Изучайте новые технологии и старайтесь не впадать в депрессию, хотя это случается в процессе работы. Но не увлекайтесь новым чрезмерно – я видел машину в издательстве, где установлено 300 фильтров Photoshop (половина из них все равно были демо–версиями). Это только отнимает время.

Желаю удачи!




 
 

|
|
Hosted by uCoz